8. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
8.1. Регулирование дорожного движения осуществляется с
помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудо-
вания, светофоров, а также регулировщиками.
8.2. Временные дорожные знаки на переносных устройствах
или дорожном оборудовании, выполненные на желтом фоне, имеют
преимущество перед постоянными дорожными знаками и дорожной
разметкой.
8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сиг-
налами светофоров, требованиями дорожных знаков и дорожной раз-
метки и являются обязательными для исполнения.
8.4. Д о р о ж н ы е з н а к и (приложение N 1) делятся
на группы:
а) предупреждающие знаки. Информируют водителей о прибли-
жении к опасному участку дороги и характере опасности. При дви-
жении по этому участку необходимо принять меры для безопасного
проезда;
б) знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда
перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков
дороги;
в) запрещающие знаки. Вводят или отменяют определенные
ограничения в движении;
г) предписывающие знаки. Показывают обязательные направ-
ления движения или разрешают некоторым категориям участников
движение по проезжей части или отдельным ее участкам, а также
вводят или отменяют некоторые ограничения;
д) информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют
определенный режим движения, а также информируют участников до-
рожного движения о расположении населенных пунктов, различных
объектов, территорий, где действуют специальные правила;
е) знаки сервиса. Информируют участников дорожного движе-
ния о расположении объектов обслуживания;
У) таблички к дорожным знакам. Уточняют или ограничивают
действие знаков, вместе с которыми они установлены.
8.5. Д о р о ж н а я р а з м е т к а (приложение N 2)
делится на горизонтальную и вертикальную и используется отдель-
но либо вместе с дорожными знаками, требования которых она под-
черкивает или уточняет.
8.5.1. Горизонтальная дорожная разметка устанавливает оп-
ределенный режим и порядок движения. Она наносится на проезжей
части или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей,
символов и т.п. краской либо иными материалами соответствующего
цвета согласно пункту 1 приложения N 2.
8.5.2. Вертикальная разметка в виде полос белого и черно-
го цвета на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог
предназначена для зрительной ориентации.
8.6. Д о р о ж н о е о б о р у д о в а н и е применя-
ется как вспомогательный способ обеспечения регулирования до-
рожного движения на опасных участках дорог, где других средств
недостаточно. К нему относятся:
а) ограждения и световое сигнальное оборудование в местах
строительства, реконструкции и ремонта дорог;
б) предупреждающие световые круглые тумбы, устанавлива-
емые на разделительных полосах или островках безопасности;
в) направляющие столбики, предназначенные для обеспечения
видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в услови-
ях недостаточной видимости. Они обозначаются вертикальной раз-
меткой и дополнительно могут быть оборудованы световозвращате-
лями: справа - красного цвета, слева - белого;
г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям
транспортных средств, проезжающим перекресток или иное опасное
место с недостаточной обзорностью;
д) дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстака-
дах, насыпях и других опасных участках дорог;
е) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей
части местах.
8.7. С в е т о ф о р ы (приложение N 3) предназначены для
регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют
световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного
цветов, расположенные вертикально или горизонтально. Сигналы
светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрел-
кой (стрелками), с силуэтом пешеходов, Х-образные.
8.7.1. В светофорах с вертикальным расположением сигналов
сигнал красного цвета - сверху, зеленого - снизу, а с горизон-
тальным: красного - слева, зеленого - справа.
8.7.2. Светофоры с вертикальным расположением сигналов
могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в
виде зеленой стрелки (стрелок), расположенными на уровне сигна-
ла зеленого цвета.
8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:
а) зеленый разрешает движение;
б) зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разре-
шает движение в обозначенном направлении (направлениях). Такое
же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в до-
полнительной секции светофора.
Сигнал в виде стрелки, разрешающей поворот налево, разре-
шает и разворот, если он не запрещен.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной
(дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом
светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущес-
тво в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях)
движения перед транспортными средствами, движущимися с других
направлений;
в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о
том, что вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение.
Для информирования водителей о времени (в секундах), ос-
тавшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут приме-
няться цифровые табло;
г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на ос-
новной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополни-
тельной секции светофора и указывает иные разрешенные направле-
ния движения, чем сигнал дополнительной секции;
д) желтый запрещает движение и предупреждает о предсто-
ящей смене сигналов;
е) желтый мигающий сигнал либо два мигающих желтых сигна-
ла разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегу-
лируемого перекрестка или пешеходного перехода;
У) красный сигнал, в том числе мигающий, или два мигающих
красных сигнала, запрещают движение.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной
(дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом
светофора информирует водителя о том, что движение разрешается
в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска
транспортных средств, движущихся с других направлений;
ж) сочетание красного и желтого сигналов запрещает движе-
ние и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала;
з) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах
не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных
направлениях движения при зеленом сигнале;
и) выключенный сигнал дополнительной секции запрещает
движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками).
8.7.4. Для регулирования движения транспортных средств по
полосам проезжей части, направление движения на которых может
изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофо-
ры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде
стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают
движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть допол-
нены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали
вниз направо или налево, включение которого запрещает движение
и информирует о смене сигнала реверсивного светофора и необхо-
димости перестроения на полосу, на которую указывает стрелка.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, располо-
женного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной раз-
меткой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
8.7.5. Для регулирования движения трамваев могут приме-
няться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, рас-
положенными в виде буквы "Т".
Движение разрешается только при включении одновременно
нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых ле-
вый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - напра-
во. Если включено только три верхних сигнала - движение запре-
щено.
8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных пе-
реездах применяются светофоры с двумя красными сигналами либо
одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значе-
ния:
а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспорт-
ных средств через переезд;
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализа-
ция исправна, и не запрещает движения транспортных средств;
в) бело-лунный и красный сигналы выключены - сигнализация
не работает либо неисправна. Разрешается движение транспортных
средств только после того, как водитель убедится в отсутствии
поезда (локомотива, дрезины).
На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим
сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополни-
тельно информирующий участников дорожного движения о запрещении
движения через переезд.
8.7.7. Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода,
то его действие распространяется только на пешеходов, при этом
зеленый сигнал разрешает движение, красный - запрещает.
Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал.
8.8. С и г н а л ы р е г у л и р о в щ и к а. Сигнала-
ми регулировщика являются положения его корпуса, а также жесты
руками, в том числе с жезлом или диском с красным световозвра-
щателем, имеющие следующие значения:
а) руки вытянуты в стороны, опущены или правая рука сог-
нута перед грудью:
с левой и правой стороны - разрешено движение трамваю
прямо, нерельсовым транспортным средствам - прямо и направо,
пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины - движение всех транспортных
средств и пешеходов запрещено;
б) правая рука вытянута вперед:
с левой стороны - разрешено движение трамваю налево, не-
рельсовым транспортным средствам - во всех направлениях;
со стороны груди - всем транспортным средствам разрешено
движение только направо;
с правой стороны и спины - движение всех транспортных
средств запрещено. Пешеходам разрешено переходить проезжую
часть за спиной регулировщика;
в) рука поднята вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено
во всех направлениях;
г) рука указывает на транспортное средство:
водитель должен остановить транспортное средство в месте,
на которое укажет регулировщик, с соблюдением правил остановки.
Примечание. Регулировщик может подавать и другие сигналы,
понятные водителям и пешеходам. Сигнал по-
данный свистком, служит для привлечения вни-
мания участников движения. Требование об ос-
тановке транспортного средства может быть по-
дано также с помощью громкоговорящего ус-
тройства.
8.9. При подаче светофором (кроме реверсивного) или регу-
лировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны ос-
тановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным
знаком 5.62 "Место остановки", если их нет - перед светофором,
пешеходным переходом, а если и они отсутствуют - перед пересе-
каемой проезжей частью, не создавая препятствий пешеходам, пе-
ред железнодорожным переездом.
8.10. Водителям, которые при включении желтого сигнала
или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить
транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.9, не
прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше
при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Пеше-
ходы, которые при подаче такого сигнала находились на проезжей
части, должны закончить ее переход.
8.11. Запрещается самовольно устанавливать, снимать, пов-
реждать или закрывать дорожные знаки, технические средства ор-
ганизации дорожного движения, размещать плакаты, афиши и уста-
навливать устройства, которые могут быть восприняты как знаки и
другие устройства регулирования дорожного движения либо могут
ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников
дорожного движения, отвлечь их внимание и поставить под угрозу
безопасность дорожного движения.
_____________________________________________________
отправить бесплатно СМС(SMS), ММС(MMS) на: МТС(ЮМС), Киевстар, Джинс, Диджус, Билайн, ДСС, Голден Телеком
Сайт управляется системой
uCoz