Правила дорожного движения (ПДД) Украины / Ukrainian Rules of the road

Украинская Баннерная Сеть

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ УКРАИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

 
             31. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ
                       ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

      31.1. Техническое состояние и  оборудование  транспортных
средств должны соответствовать  требованиям  стандартов,  каса-
ющихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей сре-
ды, а также правил технической эксплуатации,  инструкций  пред-
приятий-изготовителей и другой нормативно-технической  докумен-
тации.

      31.2. Запрещается эксплуатация  троллейбусов  и  трамваев
при наличии какой-либо неисправности, указанной в правилах тех-
нической эксплуатации этих транспортных средств.

      31.3. Запрещается эксплуатация  транспортных  средств  (с
изъятием номерных знаков):
      а) в случае их изготовления или переоборудования с  нару-
шением требований действующих стандартов, правил и  нормативов,
касающихся безопасности дорожного движения;
      б) если они не прошли государственный технический  осмотр
или не имеют талона о его прохождении;
      в) если номерные знаки не отвечают  требованиям  соответ-
ствующих стандартов;
      г) в случае оборудования без разрешения  Госавтоинспекции
специальными звуковыми и световыми сигналами;
      д) если номера узлов и агрегатов не соответствуют записям
в регистрационных документах.

      31.4. Запрещается  эксплуатация  транспортных  средств  с
изъятием номерных знаков при наличии следующих технических  не-
исправностей и условий:

      31.4.1. Тормозные системы:

      а) изменена конструкция тормозных систем, применены  тор-
мозная жидкость,  узлы или отдельные детали, не предусмотренные
для данной модели транспортного средства или не отвечающие тре-
бованиям предприятия-изготовителя;

      б) во время дорожных испытаний не  соблюдаются  следующие
нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой:

 Тип транспортного средства                     Тормозной путь, м,
                                                    не более

 легковые автомобили и их модификации
для перевозки грузов...............................12,2 (14,5)
 автобусы  с разрешенной максимальной
массой до 5 т включительно.........................13,6 (18,7)
 то же, свыше 5 т..................................16,8 (19,9)
 грузовые автомобили с разрешенной
максимальной массой до 3,5  т
включительно.......................................15,1 (19,0)
 то же, от 3,5 до 12 т включительно................17,3 (18,4)
 то же, свыше 12 т.................................16,0 (17,7)
 автопоезда, тягачами которых
являются легковые автомобили и их
модификации для перевозки грузов...................13,6 (14,5)
 автопоезда, тягачами которых являются
автобусы с разрешенной максимальной
массой до 5 т включительно.........................15,2 (18,7)
 то же, свыше 5 т..................................18,4 (19,9)
 автопоезда, тягачами которых являются
грузовые автомобили с разрешенной
максимальной массой до 3,5 т
включительно.......................................17,7 (22,7)
 то  же, от 3,5 до 12 т включительно...............18,8 (22,1)
 то же, свыше 12 т.................................18,4 (21,9)
 двухколесные мотоциклы и мопеды....................7,5  (7,5)
 мотоциклы с прицепом...............................8,2  (8,2)

      Примечания: 1. Значения тормозного пути для  транспортных
                  средств, производство  которых было начато до
                  1 января 1981 г. приведены в скобках.

                  2. Испытание рабочей тормозной системы прово-
                  дится на горизонтальном участке дороги с ров-
                  ным, сухим, чистым цементно- или  асфальтобе-
                  тонным покрытием при начальной скорости  тор-
                  можения: 40 км/ч - для автомобилей, автобусов
                  и автопоездов; 30 км/ч - для мотоциклов,  мо-
                  педов по методу однократного  воздействия  на
                  органы управления тормозной системой. Резуль-
                  таты испытания считаются неудовлетворительны-
                  ми, если при торможении транспортное средство
                  разворачивается на угол более 8  или занимает
                  полосу движения более 3,5 м.

                  3. Тормозной путь измеряется с момента  нажа-
                  тия на тормозную педаль (рукоятку) до  полной
                  остановки транспортного средства.

      в) нарушена герметичность гидравлического тормозного при-
вода;

      г) нарушение герметичности пневматического или пневмогид-
равлического тормозного привода  приводит  к  падению  давления
воздуха  при  неработающем  двигателе  более  чем  на  0,05 МПа
(0,5 кГс/кв.см.) за 15 мин при приведении  в  действие  органов
управления тормозной системой;

      д) не работает манометр пневматического или пневмогидрав-
лического тормозного привода;

      е) стояночная тормозная система не обеспечивает неподвиж-
ное состояние:
      транспортных средств с полной нагрузкой -  на  уклоне  не
менее 16 %;
      легковых автомобилей, их модификаций для  перевозки  гру-
зов, а также автобусов в снаряженном состоянии - на  уклоне  не
менее 23 %;
      грузовых автомобилей и автопоездов в  снаряженном  состо-
янии - на уклоне не менее 31 %;

      Примечание. При испытании  стояночной  тормозной  системы
                  двигатель должен быть отключен  от  трансмис-
                  сии.

      У) не замыкается рычаг  (рукоятка)  стояночной  тормозной
системы в рабочем положении;

      31.4.2. Рулевое управление:

      а) суммарный люфт в рулевом управлении  превышает  следу-
ющие предельные значения:

    тип транспортного средства    предельное значение суммарного
                                       люфта, град, не более

    легковые автомобили и созданные на
 их базе грузовые модификации и автобусы............10
    автобусы........................................20
    грузовые автомобили.............................25

      б) имеются не предусмотренные конструкцией ощутимые  вза-
имные перемещения деталей и узлов рулевого управления или пере-
мещения их относительно кузова (шасси, кабины, рамы)  транспор-
тного средства; нарезные соединения не затянуты или надежно  не
зафиксированы;

      в) поврежден или отсутствует предусмотренный конструкцией
усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (на  мотоцик-
лах);

      г) в рулевом управлении установлены детали со следами ос-
таточной деформации и другими дефектами, а также применены  де-
тали и рабочие жидкости, не предусмотренные для  данной  модели
транспортного средства или не отвечающие  требованиям  предпри-
ятия-изготовителя.

      31.4.3. Внешние световые приборы:

      а) количество, тип, цвет, размещение и режим работы внеш-
них  световых  приборов  не  отвечают  требованиям  конструкции
транспортного средства;

      б) нарушена регулировка фар;

      в) не горит левая фара в режиме ближнего света;

      г) на световых приборах нет рассеивателей или используют-
ся рассеиватели и лампы, не отвечающие типу  данного  светового
прибора;

      Примечания: 1. Мотоциклы (мопеды) могут быть дополнитель-
                  но оборудованы одной  противотуманной  фарой,
                  другие механические транспортные  средства  -
                  двумя. Противотуманные фары должны размещать-
                  ся на высоте не менее 250 мм  от  поверхности
                  дороги (но не выше фар ближнего  света)  сим-
                  метрично относительно  продольной  оси  тран-
                  спортного средства и не далее 400 мм от внеш-
                  него габарита по ширине.

                  2. Разрешается устанавливать на  транспортных
                  средствах один или два задних противотуманных
                  фонаря красного цвета на высоте 400 - 1200 мм
                  и не ближе 100 мм до фонарей сигнала торможе-
                  ния.

                  3. Включение противотуманных фар, задних про-
                  тивотуманных  фонарей  должно  осуществляться
                  одновременно с включением габаритных огней  и
                  освещением номерного знака.

                  4. На легковом автомобиле и автобусе разреша-
                  ется устанавливать один или два  дополнитель-
                  ных немигающих  сигнала  торможения  красного
                  цвета на высоте 1150 - 1400 мм от поверхности
                  дороги.

                  5. На транспортных средствах, снятых с произ-
                  водства, можно устанавливать внешние световые
                  приборы от транспортных средств других  соот-
                  ветствующих марок и моделей.

      31.4.4.  Стеклоочистители  и  стеклоомыватели   ветрового
стекла:

      а) не работают стеклоочистители;

      б) не работают предусмотренные конструкцией транспортного
средства стеклоомыватели;

      31.4.5. Колеса и шины:

      а) шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту  ри-
сунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей -  1,0  мм,
автобусов - 2,0 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм;

      Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной
                  высоты рисунка  протектора  шин,  аналогичные
                  нормам для шин автомобилей-тягачей.

      б) шины имеют  местные  повреждения  (порезы,  разрывы  и
т.п.), оголяющие корд, а  также  расслоение  каркаса, отслоение
протектора и боковины;

      в) шины по размеру или допустимым  нагрузкам  не соответ-
ствуют модели транспортного средства;

      г) на одну ось транспортного средства установлены  диаго-
нальные шины вместе с радиальными, а также шины, имеющие разный
рисунок протектора;

      д) на переднюю ось транспортного средства установлены ра-
диальные шины, а на другую (другие) - диагональные;

      е) на передней оси автобуса,  выполняющего  междугородные
перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на
других осях - шины, восстановленные по второму классу ремонта;

      У) на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кро-
ме автобусов, выполняющих междугородные перевозки)  установлены
шины, восстановленные по второму классу ремонта;

      ж) отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины
диска и ободов колес;

      31.4.6. Двигатель:

      а) содержание вредных веществ в отработавших газах или их
дымность превышают установленные нормы;

      б) негерметична топливная система;

      в) неисправна система выпуска отработавших газов;

      31.4.7. Прочие элементы конструкции:

      а) отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного
средства стекла, зеркала заднего вида;

      б) не работает звуковой сигнал;

      в) установлены на стекло дополнительные предметы или  на-
несены покрытия, ограничивающие обзорность с места  водителя  и
ухудшающие его прозрачность. Разрешается применять тонированные
стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопро-
пускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88;

      Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей
                  и автобусов могут быть прикреплены прозрачные
                  цветные пленки. Разрешается использовать  за-
                  навески на боковых окнах автобусов.

      г) не работают предусмотренные конструкцией замки  дверей
кузова или кабины, запоры  бортов  грузовой  платформы,  запоры
горловин цистерн и топливных баков, механизм регулирования  по-
ложения сиденья водителя, аварийные выходы, устройства для при-
ведения их в действие, привод  управления  дверьми,  спидометр,
тахограф, устройство для обогрева и обдува стекла;

      д) разрушен коренной лист или центральный болт рессоры;

      е) неисправны тягово-сцепное или  опорно-сцепное  устрой-
ство тягача и прицепного  звена,  а  также  предусмотренные  их
конструкцией страховочные тросы (цепи). Есть люфты в соединени-
ях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа;

      У) отсутствует предусмотренный  конструкцией  бампер  или
заднее защитное устройство, грязезащитные фартухи и брызговики;

      ж) отсутствуют:
      на автобусе, легковом и  грузовом  автомобилях,  колесном
тракторе - медицинская аптечка,  огнетушитель,  знак  аварийной
остановки или мигающий красный фонарь;
      на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой
свыше 3,5 т и в автобусах  с  разрешенной  максимальной  массой
свыше 5 т - противооткатные упоры (не менее двух);
      на мотоцикле с боковым прицепом  -  медицинская  аптечка,
знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

      Примечание. Аптечка, перечень медикаментов которой  уста-
                  навливается Минздравом  для  соответствующего
                  типа транспортного средства,  и  огнетушитель
                  должны быть в закрепленном состоянии  в  мес-
                  тах, определенных предприятием-изготовителем.
                  Если конструкцией транспортного средства  эти
                  места не предусмотрены, аптечка  и  огнетуши-
                  тель должны находиться в легкодоступных  мес-
                  тах, кроме багажника легкового автомобиля.  В
                  автобусе один огнетушитель должен быть в  ка-
                  бине водителя, второй - в пассажирском салоне.

      з) отсутствуют ремни безопасности и подголовники в  тран-
спортных средствах, где их установка предусмотрена  конструкци-
ей;

      и) ремни безопасности не в рабочем  состоянии  или  имеют
видимые надрывы на лямках;

      i) на мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг  бе-
зопасности;

      к) на мотоциклах и мопедах нет предусмотренных  конструк-
цией подножек, на седле - поперечных рукояток для  пассажира;

      Примечание. При возникновении неисправностей, перечислен-
                  ных в пунктах 31.4.4 ("а", "б"), 31.4.6 ("б",
                  "в"), 31.4.7 ("а", "У" - "к") настоящих  Пра-
                  вил, номерные знаки не изымаются.

      31.5. При возникновении в дороге неисправностей,  указан-
ных в пункте 31.4 настоящих Правил, водитель должен принять ме-
ры к их устранению, а если это сделать невозможно - двигаться к
месту стоянки или ремонта, соблюдая меры предосторожности с вы-
полнением требований пунктов 9.9 и 9.11 настоящих Правил.

      31.6.  Запрещается   дальнейшее   движение   транспортных
средств, имеющих недействующую рабочую тормозную  систему,  не-
действующее рулевое управление, поврежденное тягово-сцепное ус-
тройство автопоезда, а в темное время суток на дорогах без  ис-
кусственного освещения или в условиях недостаточной видимости -
если фары и задние габаритные огни не горят, в дождь или снего-
пад - если не действуют  стеклоочистители со стороны расположе-
ния руля.

      Примечание. Недействующими  считаются  рабочая  тормозная
                  система или рулевое  управление,  которые  не
                  дают водителю  возможности  остановить  тран-
                  спортное средство или осуществить маневр  при
                  движении с минимальной скоростью.

      31.7. Запрещается эксплуатация транспортного средства пу-
тем доставки его на штрафную площадку в случае, если:
      а) оно не зарегистрировано в установленном порядке;
      б) номера узлов и агрегатов транспортного средства подде-
ланы;
      в) номерные знаки отсутствуют или  они  не  соответствуют
записям в регистрационных документах.

_____________________________________________________

отправить бесплатно СМС(SMS), ММС(MMS) на: МТС(ЮМС), Киевстар, Джинс, Диджус, Билайн, ДСС, Голден Телеком


Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz